Процедура приобретения недвижимости в Израиле

Иностранные подданные могут приобретать любой вид недвижимости в Израиле, без каких бы то ни было ограничений. При этом дом, квартира, земельный участок или коммерческая недвижимость может оформляться как на физическое, так и на юридическое лицо.

Процедура покупки недвижимости начинается зачастую с того, что агентствами по недвижимости устраиваются потенциальным покупателям смотровые туры, включающие в себя показ объектов недвижимости, сопровождение покупателя, а также консультации риэлторов. Бывает, что при заключении сделки агентства готовы компенсировать покупателям расходы не только на перелет, но и на проживание.

Для заключения сделки иностранному гражданину понадобится только заграничный паспорт. Если по каким-либо причинам покупатель не может находиться в стране весь период оформления документов купли-продажи недвижимости, то он может оформить нотариальную доверенность на свое доверенное лицо, коим может являться родственник либо адвокат. Надо сказать, что зачастую покупатель и продавец обращаются за помощью к услугам одного адвоката.

Что, во-первых, намного дешевле, во-вторых, существенно упрощает проведение сделки, в-третьих, помогает при возникновении конфликтных ситуаций (дело в том, что в таких случаях общий адвокат не имеет никакого права поддерживать одну из сторон, напротив, просто обязан сохранять равноправие). Все расчеты, производимые во время сделки, осуществляются посредством банковских переводов: деньги перечисляются на специальный так называемый доверительный банковский счет, который открыт на имя адвоката, именно с этого счета сумма от продажи недвижимости поступит к продавцу после того, как будет произведена специальная запись в Реестр Земельного управления страны.

Процедура документального оформления документов купли-продажи начинается с заключения протокола о намерениях, который еще называется предварительным договором. В этом документе покупатель и продавец подтверждают свое желание совершить сделку купли-продажи данного объекта недвижимости.

Именно на данном этапе покупателем перечисляется на счет продавца аванс, который обычно составляет порядка нескольких тысяч долларов. Зачастую (по обоюдной договоренности сторон) внесенный задаток является компенсацией продавцу в случае отказа покупателя от заключения сделки. Существуют штрафные санкции для тех, кто не выполнит условия договора – возмещение потерпевшей стороне 10% от стоимости объекта.

Далее настает черед проверки договора и самого объекта недвижимости. Суть проверки зависит, прежде всего, от вида приобретаемой недвижимости. Так, при приобретении жилья на первичном рынке недвижимости предварительный договор отправляется на проверку застройщику. Если же приобретается вторичная недвижимость, то данная проверка осуществляется адвокатом, в прямые обязанности которого входит юридическая экспертиза документации, удостоверяющей право собственности продавца.

Во время этого этапа подготавливается ряд документов, свидетельствующих об уплате необходимых налогов, об отсутствии каких-либо залогов, а также непогашенных ипотечных кредитов. При этом адвокату необходимо удостовериться в том, что объект недвижимости не имеет незаконных достроек, ликвидация которых после покупки объекта может лечь на плечи покупателя. Вся необходимая документация адвокатом подается в налоговые органы.

Перейдем к заключению сделки купли-продажи. Отметим тот факт, что данный договор составляется адвокатом, и подписание непосредственно у него в офисе. Внесение оставшейся суммы за недвижимость зависит от вида покупаемой недвижимости. В основном при сделке с новостройками после подписания документов покупателем вносится еще от 10% и до 25% от цены жилья, тогда как график последующих платежей прописывается в договоре.

Наконец, государственная регистрация договора. Так, переоформление прав собственности на нового владельца недвижимости начинается еще во время сделки, для чего покупателем подается заявление в Табо (или Бюро регистрации недвижимости). Сделанная в Табо запись производится при подаче заявления, являясь гарантией того, что данный объект вторично не будет продан какому-либо другому лицу. Окончательная регистрация сделки в государственных органах проводится адвокатом, при этом большая часть объектов недвижимости оформляется непосредственно в вышеупомянутом Бюро.

Но некоторые участки земли на территории Израиля до сих пор не получили своего отдельного обозначения в данном учреждении, вследствие чего обычно регистрируются другим органом – Управлением недвижимости Израиля. По окончанию регистрации новому владельцу выдается свидетельство о регистрации прав собственности.

Author: Dmitry

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *